Печенгский муниципальный округ
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении находящихся в обращении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), входящих в область применения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент).
В соответствии с пунктом 35 Приложения № 10 к Техническому регламенту удерживающие устройства (системы) для детей (далее - ДУУ) должны соответствовать Правилам ООН № 44-04.
Вместе с тем в Росстандарт поступает информация о наличии в обращении на территории Российской Федерации разного рода устройств, предлагающихся в качестве альтернативы ДУУ, соответствующим Правилам ООН № 44-04, такие как: «корректоры лямок ремней безопасности», «направляющие лямки», «адаптеры», «треугольники» и т.д. (далее - суррогаты ДУУ). Данная продукция реализуется как через розничные точки, включая федеральные и региональные сетевые магазины, так и через интернет-магазины.
Результаты динамических испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории ФГУП «НАМИ», однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка. Происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привести к серьезному травмированию внутренних органов.
На основании результатов многочисленных испытаний по инициативе экспертов от Российской Федерации в рамках работы Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Правила ООН № 44-04 внесено дополнение 11 (вступило в силу в феврале 2017 года), которое указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами». Это исключает возможность сертификации, а также легального выпуска в обращение и обращение суррогатов ДУУ.
Вместе с тем недобросовестные организации осуществляют обращение на рынке суррогатов ДУУ под различными наименованиями, в том числе в качестве «аксессуаров для детей». Де-факто такая продукция продолжает продаваться в качестве ДУУ, что представляет риск для жизни и здоровья детей при ее использовании.
В связи с этим, руководствуясь интересами безопасности жизни и здоровья неограниченного круга лиц, в первую очередь детей, в случае выявления факта реализации таких суррогатов ДУУ необходимо:
а) рассматривать устройства, которые могут применяться для удерживания детей при перевозке автомобильным транспортом, в силу их назначения в качестве ДУУ, являющимися объектами регулирования Технического регламента, независимо от их наименования;
б) предпринимать все необходимые меры по предотвращению обращения суррогатов ДУУ на рынке, включая меры, предусмотренные главами 6 и 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
в) рассматривать факты выпуска в обращение и обращения суррогатов ДУУ в качестве нарушения требований Технического регламента, влекущего за собой ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ;
г) обеспечить максимальное информирование граждан и заинтересованные организации, в том числе через СМИ, о существующих рисках для жизни и здоровья детей вследствие использования суррогатов ДУУ и о фактах их реализации.
Прошу довести изложенную информацию до контролируемых лиц, осуществляющих выпуск в обращение и реализацию ДУУ, включая магазины запасных частей для автомобилей, АЗС, магазины детских товаров, многопрофильные торговые центры, а также до заинтересованных организации, включая региональные и муниципальные органы власти, образовательные учреждения, организации-перевозчики детей.

Опубликовано: 15 Июля 2021
AA